Пневмогидравлический усилитель позволяет снизить усилие на педаль.
Современная диафрагменная нажимная пружина в свободном состоянии представляет собой тарельчатый диск, по форме напоминающий усеченный конус. От отверстия у вершины конуса идут радиальные прорези, образующие лепестки, именно они и выполняют функцию упругих выжимных рычагов. При выжиме лепесткам корзины требуется свободное пространство, обеспечивать которое конструкторам приходится за счет увеличения высоты кожуха сцепления. Это при условии, что выжимной подшипник перемещается по направлению к маховику. Но изменив направление выжима в сторону коробки передач, где свободного места обычно в достатке, можно применить более тонкую, а значит и более легкую конструкцию кожуха.
За счет удваивания площади трения двухдисковое сцепление дает возможность передачи увеличенного крутящего момента.
Сегодня, наряду со своей главной функцией — соединения и разъединения двигателя и коробки передач, сцепление выполняет и ряд других важных задач. Оно должно обеспечивать мягкое и плавное трогание с места, позволять быстрое переключение передач, препятствовать передаче крутильных колебаний от двигателя в трансмиссию, а также быть износостойким и легко заменимым. Сцепление, в котором нажимное усилие создается центральной , уже давно используется в грузовых автомобилях и автобусах вместо традиционных конструкций с цилиндрическими пружинами, размещенными по периферии. Дело в том, что в процессе эксплуатации сцепления традиционной конструкции изнашивание ведомого диска ведет к значительному снижению нажимного усилия. Как следствие — пробуксовка. В свою очередь диафрагменная пружина при той же величине износа не только не снижает нажимное усилие, а наоборот — наблюдается его некоторое возрастание и лишь потом снижение. Характеристика подбирается таким образом, что ведомый диск начинает проскальзывать еще до достижения предельно допустимой степени износа фрикционных накладок. Тем самым замена узла становится необходимой до появления серьезных дефектов, например повреждения нажимных поверхностей заклепками. А еще среди недостатков сцепления с цилиндрическими пружинами можно упомянуть уменьшение нажимного усилия при увеличении числа оборотов и необходимость в большем монтажном пространстве.
Накладки ведомого диска «американца» напоминают тормозные колодки легкового автомобиля.
— один из наиболее консервативных узлов современного автомобиля. Еще с давних времен, после экспериментов с пробуксовкой кожаных ремней на конусных шкивах, человечество пришло к единой схеме — на автомобилях с механическими коробками передач наибольшее распространение получило сухое .
Специалисты предрекают традиционному сухому фрикционному сцеплению не очень долгий отрезок оставшейся жизни, но что-нибудь радикально новое пока не предлагается, лишь совершенствуются существующие системы.
Сцепление на вытяжку| Автомагазин ТЕХИНКОМ АВТОЗАПЧАСТЬ | Статьи
Комментариев нет:
Отправить комментарий